На содержание административного аппарата городского поселения в год уходило 17 млн. рублей, еще 2 млн. — на обеспечение Думы городского поселения

Языком цифр

На содержание административного аппарата городского поселения в год уходило 17 млн. рублей, еще 2 млн. — на обеспечение полномочий Думы городского поселения. Реформа, призванная объединить поселения в единый округ, позволит сэкономить 19 млн. рублей в год только за счет сокращения городских чиновников.?

Десятки поселений нашей страны сейчас идут по пути объединения. Дело важное, проблемы общие. Ведь объединение поселений, устранение последствий двоевластия и бесхозяйственности, несомненно, приведет к экономии бюджетных средств, повышению качества жизни обычных граждан. Вспомним, как жила Лысьва в последние годы. Структура местной власти напоминала гидру: 7 глав на один район, 5 парламентов, 65 депутатов. Это огромная армия чиновников, которую надо было выбирать, обслуживать, платить им зарплату.

А начинаются проблемы — решать их некому. Как бюджет делить, так каждый горазд, перетягивать одеяло на себя. А как заниматься вопросами ЖКХ, благоустройства или строительства дорог, так, то денег нет, то полномочия не наши. Неизвестно, к чему могла бы привести дальше такая система работы. Изменить ее решился Александр Гончаров. Он долго и тщательно изучал все тонкости 131-го закона о местном самоуправлении, и нашел-таки выход: ситуацию с многовластием исправить можно. Нужно создать городской округ.

Шли к этому объединению долго. Четко прописанной процедуры не существовало в принципе. Поэтому приходилось изобретать, находить какие-то способы, ездить, договариваться, объяснять.
На первом этапе — все поселения должны были принять решения об объединений в новое муниципальное образование. Депутаты поселений выступили инициаторами объединения и назначили публичные слушания. На втором этапе нужно было заручиться согласием населения: через референдум или голосование. Не получилось ни так, ни так. Суд постановил, референдум — вне закона.

Но даже в такой ситуации Александр Гончаров рук не опустил и вместе с разработчиками 131-го закона нашел выход. В 2010 году все представительные органы Лысьвенского района поддержали инициативу объединения в городской округ. Дальше решение должно было приниматься законом Пермского края. Вроде бы и депутаты Законодательного собрания, и губернатор лысьвенскую идею поддержали. Но тут вмешалась прокуратура. Казалось бы, все процедуры необходимо начинать заново

И снова начался этап переговоров, на которых Александр Гончаров отстаивал свою идею об объединении, доказывал ее нужность и эффективность в кабинетах краевых чиновников, искал пути выхода из юридического тупика. В конце концов, на пленарном заседании в феврале депутатам Законодательного Собрание удалось внести изменения в закон об объединении поселений Лысьвенского района = Городской округ. Благодаря этому были сняты все замечания прокуратуры. И 20 февраля в Лысьве образован городской округ.

Статус городского округа принесет нашей территории не только экономическую выгоду: она очевидна, и сегодня это понимают практически все. Мы создаём понятную систему управления, которая будет работать по принципу «одного окна»: за все дела в округе будет нести ответственность один исполнительный орган, и в первую очередь, глава округа. Это упростит и ускорит решение всех проблем, возникающих у населения.

 

вам обязательно будет интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>