О тяжёлом несчастном случае в ОАО «АК ЛМЗ».

О тяжёлом несчастном случае в ОАО «АК ЛМЗ».
12 апреля 2012 года в 7 часов 55 минут на сменно-встречном собрании исполняющая обязанности мастера участка отгрузки готовой продукции Акционерной компании Лысьвенский металлургический завод Матвеева выдала задание бригаде грузчиков в составе 4-х человек (Такаев — бригадир, Тудвасев, Субханов, Гатауллин) произвести выгрузку коробок с эмалированной посудой из вагона на территорию участка с использованием технологической линии транспортирования, включающей в себя систему из 4-х последовательно работающих конвейеров. Конкретной расстановки работников не произвела, контроль за фактическим состоянием условий труда грузчиков и за производством работ не осуществляла.

В И часов 00 минут бригада грузчиков приступила к работе по разгрузке вагона и продолжала ее до 12 часов. Во время обеда грузчики договорились, что Гатауллин окажет помощь Субханову в снятии коробок с посудой с конвейера № 2 и в переноске их на место складирования. Однако при этом бригадир Такаев, зная о загромождённое™ предстоящего места работы Гатауллина, не принял мер к устранению загромождённости проходов у конвейеров, не контролировал соблюдение работниками требований охраны труда при производстве погрузочно-разгрузочных работ.

В 12 часов 30 минут, после обеда, грузчики продолжили работу по разгрузке вагона. Грузчики Гатауллин и Тудвасев брали коробки с посудой из вагона и укладывали их на приемную часть конвейера №1, с которого коробки перемещались через передаточные ролики на конвейеры №№ 2, 3, 4. Грузчики Субханов и Такаев снимали коробки с конвейеров №2 и №4 и транспортировали их в конечную зону складирования.

В 12 часов 40 минут Субханов остановил конвейер №1 и дал сигнал рукой Гатауллину, приглашая его для оказания помощи по снятию коробок с конвейера № 2 и в переноске их на место складирования. Этим же сигналом он давал разрешение Тудвасеву на включение конвейера № 1 с пульта управления, находящегося в зоне приёмной части конвейера (у вагона).

Гатауллин, получив сигнал от Субханова, направился к конвейеру № 2. После этого Тудвасев включил конвейер №1 в работу. Гатауллин, увидев, что проход к рабочему месту Субханова вдоль конвейера № 1 заставлен коробками с посудой, поднялся по приставной металлической лестнице на движущуюся ленту конвейера, на которой с интервалами были уложены коробки, и стал двигаться по ней к рабочему месту Субханова. Шагая по движущейся ленте конвейера, и, перешагивая коробки, Гатауллин не заметил, как приблизился к опасной зоне схождения конвейеров № 1 и № 2. При очередном перешагивании правая нога Гатауллина попала под неприводной передаточный ролик, который при этом не вышел полностью из гнезд. Гатауллин упал на конвейер № 2. Ступня ноги была зажата между вращающимися барабанами двух конвейеров и передаточным роликом.

Услышав крик Гатауллина, Субханов тросовым выключателем отключил конвейер № 2 и кнопкой аварийного останова отключил конвейер № 1. После остановки конвейеров Субханов и Такаев освободили пострадавшего из защемления, освободили от коробок с посудой проход вдоль конвейера № 1 и эвакуировали пострадавшего с места происшествия. Субханов сообщил о случившемся кладовщику Щипановой, которая вызвала фельдшера здравпункта. В 12 часов 50 минут прибыла городская бригада скорой медицинской помощи, которая доставила пострадавшего в Лысьвенскую городскую больницу, где ему был определён диагноз «Открытый  перелом I-V плюсневых костей с размозжением тканей стопы». Алкогольное или иное опьянение не выявлено.

В ходе расследования установлено:

Проход вдоль конвейера № 1 в зоне несчастного случая был загромождён коробками с посудой задолго до несчастного случая. Нормативное расстояние от штабелей коробок с посудой до конвейеров не соблюдалось. Фактическое размещение грузов в зоне несчастного случая и в других зонах склада систематически создавали помехи для прохода работников, для безопасного производства работ, для эвакуации работников в чрезвычайных ситуациях. Однако ни начальник участка, ни мастер, ни бригадир не приняли мер к созданию безопасных условий труда грузчиков: Технологические кар ты складирования на участке отгрузки готовой продукции отсутствуют (не разработаны), места и размеры складирования, размеры проходов не определены и не обозначены границами. Вследствие этого кладовщики и грузчики сами определяли порядок складирования, нарушая при этом требования безопасности.

Технологический конвейерный комплекс не оборудован переходными мостиками. Вместо мостиков места переходов через конвейеры оборудованы приставными металлическими лестницами, не исключающими свободного восхождения работников на транспортёрные ленты конвейеров при перешагивании через широкие (до 1-го метра) конвейеры.

Не обеспечена возможность отключения конвейера № 1 с любого места по длине его из-за отсутствия дополнительного выключающего устройства тросового или иного типа. Отсутствует (не разработана) технологическая инструкция, определяющая порядок пуска и остановки конвейеров, входящих в единый технологический конвейерный комплекс.

Установка неприводного передаточного ролика выполнена с нарушением — нормативных технических требований в открытую вертикальную (не наклонную) вырезку, что не позволяет ролику свободно отклоняться от нормального положения при попадании руки (ноги) работника между движущейся лентой конвейера и роликом

Работники участка отгрузки готовой продукции (кладовщики и грузчики) периодически использовали конвейеры в качестве пешеходных дорожек из-за систематической загромождённое™ проходов вдоль конвейеров, однако никто из руководителей работ, в том числе и бригадир Такаев. не пресекли эти систематические нарушения требований охраны труда. Никто из работников не привлекался к ответственности за неправильное складирование продукции и за хождение по конвейерам.

Организаторы производства и работ на участке отгрузки готовой продукции не осуществляли надлежащего контроля за обеспечением здоровых и безопасных условий труда работников, не приняли надлежащих мер организационного и технического характера после подобного несчастного случая, произошедшего на том же самом месте в июле 2011 года.

Пострадавший являлся уполномоченным лицом по охране труда, прошедшим обучение по 40-часовой программе для уполномоченных лиц, и, принимавшим участие в расследовании подобного несчастного случая, произошедшего на том же самом месте в июле 2011 года.

Основными причинами несчастного случая являются неудовлетворительная организация погрузочно-разгрузочных работ и размещения грузов; систематическая загромождённость рабочих мест грузчиков; необеспечение работодателем безопасных условий труда работников; необорудоваиность технологического конвейерного комплекса переходными мостиками; несоответствие неприводного передаточного ролика и мест его запасовки (установки) нормативным техническим требованиям; непринятие работодателем надлежащих мер организационного и технического характера после подобного несчастного случая на том же самом месте в июле 2011 года; отсутствие надлежащего контроля должностных лиц за соблюдением работниками учас тка отгрузки готовой требований охраны труда.

В целях более строгого отношения уполномоченных лиц ваших предприятий к исполнению своих общественных обязанностей, предотвращения нарушений требований охраны труда уполномоченными лицами прошу довести настоящую информацию до каждого из них а также до служб охраны труда и руководителей  непрерывного действ ия.
Технический инспектор труда
Н.П. Нелюбин

вам обязательно будет интересно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>